нора дориан , двадцать
[ marylin lima ]
дата рождения , место ; лояльность ; | деятельность ; чистота крови ; |
волшебная палочка : древесина вяза с ядром из единорога, 13 ¼", очень гибкая, с трещиной ; боггарт : своё отражение в старости ; патронус : ответ ;
l'or // золото стекает водой вниз по телу, заливается в глаза, склеивает волосы, через рот попадает во внутрь – на вкус чистое молоко, запечатывает тело в прекрасные доспехи. за спиной вырастают широкие белые крылья, а рука сжимает ветвь лавра.
нора дориан – девочка-золотой век, которая медленно умирает.
la beauté – вокруг норы всё всегда было красивым. солнце пробивалось через тонкую ткань, играло радугой по лицу, блестело на драгоценных камнях в оправе из серебра. нора смеётся громко, выбегая из дома по длинному коридору во двор, и танцует под мелодию уличных музыкантов – куколка, кружись, кружись!
мсье дориан на ночь читает дочери исторические романы, которые так любит. часто приходит мадам дориан и ругает мужа, выгоняя его в кабинет, сменяя гуинплена («человек, который смеётся» гюго) и юло («шуаны…» бальзак) на золушку и белоснежку. девочка накрывается одеялом с головой и отворачивается к стене.
нора не хочет быть принцессой.
нора хочет быть le mousquetaire.
маленькая дориан не умеет контролировать свои желания. она хочет быть самой красивой, самой сильной, самой храброй, самой умной – отец смеётся, мать закатывает глаза. у кукол в розовых платьицах отлетают головы, ей больше нравится пускать машинки по пластиковым горкам или вниз по винтовой лестнице.
- что она делает? это не достойно для чистокровной волшебницы!
- она всего лишь ребёнок, успокойся. ещё успеешь затаскать её по светским раутам.
- шарль, она вечно бегает, куда-то забирается. после каждой прогулки платье разорвано. кого ты из неё растишь?
- надеюсь не барышню в кринолине.
когда за матерью дверь захлопывается навсегда, нора даже не дёргается. отец всегда был примером. его хотелось слушать, ему хотелось подражать. от матери хотелось отмахиваться.
le fatalisme // за спиной развевается триколор. нора слушается учителей, гувернёров и прежде всего отца. он не заставляет носить юбки, как это делала мать и пожилая преподавательница живописи. он только просит: «будь сильной» - и нора понимает буквально – учится быстро бегать и сильно бить.
нора знает – ей нельзя полагаться исключительно на магию. палочка – всего лишь дерево, что ломается одним движением. девочка боится сломаться и делает из себя война, подобно отцу.
в доме у дориан всегда шумно и много людей – после развода родителей это в основном друзья и коллеги отца. нора улыбается им, садится на колени – они позволяют ей играть с маленькими ножами и однажды она получает детский клинок в подарок. к ужасу гувернантки, на следующий день она проделывает им несколько царапин на стене – всадить лезвие глубоко сил у неё не хватает.
мячик отскакивает от стены и возвращается в руки – нора надеется, что судьба её вышита золотом и серебром.
нора не чувствует время и не умеет его определять по стрелкам на циферблате. на ней – изумрудный брючный костюм, в руках стакан воды – отец смеётся, но строго говорит, что пить ей ещё нельзя, даже глоточек, вокруг – шумная богема, точно не выжившая бы в 1789.
нора не чувствует время, лавирует между людьми, выбегает в сад и кружится под музыку. в мутнеющих глазах отражается фейерверк – на календаре четырнадцатое июля. бастилия падает и подгребает под собой дориан.
стрелка часов замерла наверху. нора кидает их – разбиваются, но продолжают идти. тканью накрываю и убирают чей-то труп. ничего не видно, но кто-то хватает её за руку и силой оттаскивает от собравшейся в круг толпы.
нора хочет прыгнуть из окна вниз без веры.
les sanglots longs // холод – единственное, что ощущает нора. мсье де ла серр накидывает на плечи плед, элиза приносит чай и предлагает десерт. нора давит из себя улыбку и который день отказывается от еды.
время песком сыпется между пальцами. она пытается ухватить, но мелкие частицы лишь царапают ладони. время проходит сквозь нору, не позволяя ранам затянуться.
нора не может спать – в ночной темноте она видит бледное тело отца и толпу людей вокруг. она кричит, но звук тонет в рыданиях и зверином шипении. память упорно выжигает кадры, превращая в пепел, чтобы не возвращать обратно. нора пытается восстановить детали гибели отца – но получает лишь головную боль и приступ тошноты.
– твой отец был великий человек, моя девочка, – франсуа кладёт руку на плечо, наклоняясь к уху. – мы все скорбим по нему. но тебе нужно продолжать жить дальше ради его памяти.
нора моргает.
– милая, нас отпустили из академии всего на неделю ради похорон. – элиза никогда не прикасается, будто боится заразиться унынием. – мы должны вернуться. – нора слышит её голос из-под толщи воды собственного горя. – s'il te plaît.
нора пытается улыбаться.
семья де ла серр – бесконечно добры к дориан – мсье становится официальным опекуном и принимает девочку к себе. ей некомфортно, неудобно, неловко. чужая-чужая-чужая – звенит у неё в голове, стоит ей со стороны посмотреть на сводную сестру с отцом.
она стала говорить тише, ходить медленнее, всё чаще надевает юбки, которые с годами становятся короче, разрезы больше.
пустота кричит из неё, разливаясь кровавым пятном. она заполняет себя учёбой, силовыми тренировками, основательными занятиями рисованием – но быть умницей долго не получается.
нора падает в бездну.
sans armes – безоружный // норе больно ежедневно. во время школьных каникул она пропивает своё наследство в версальских переулках, подальше от той тусовки, которая проводит субботние вечера у де ла серров.
иногда садится на поезд и уезжает в париж – находя себя через несколько дней в чье-то квартире с треснутой волшебной палочкой.
заливайся смехом, а не вином, дориан.
в шармбатоне она получает очередной выговор – успеваемость падает, прогулы увеличиваются, потому что у норы не хватает сил поднять себя с кровати, слухами о её романе с преподавателем шумят коридоры.
она кивает болванчиком, милая элиза предлагает свою помощь – нора не слушает.
crie! – норе больно ежедневно. её отстраняют от должности старосты, но ключ от ванны она оставляет. глаза закрываются, руки опускаются. нора вся в синяках, ссадинах – отмахивается от соседок, мол, упала на тренировках.
в постели, на столе, у стены нора просит быть с ней жёстче. это спасает от постоянного шума в голове и выматывает так, что сновидения не тревожат ночной сон.
нора закидывает ноги на бортик ванны – и всаживает перочинный ножик в предплечье, вырезая крест. я так скучаю, пап. кровь стекает по рукам – поскорее бы это закончилось – нора засыпает.
réveille-toi, tu fais un cauchemar. (проснись, тебе снится кошмар.) – яркий свет бьёт в глаза. от осознания, что ещё жива хочется вывернуть органы наизнанку. руки затянуты в бинты, тело кажется набитым ватой.
нора пытается подняться, но не получается даже дёрнуться. ей хочется вернуться в тело маленькой девочкой, что убежала на празднике в сад и разбила папины часы – огненный круг крутись, крутись! – тогда дышать было не так тяжело.
– нора, почему вы это сделали? // мы позвонили вашему опекуну // пришла ваша сестра // вам нужно есть. // нора, вам нужна помощь медиков и специалистов. возвращайтесь домой, поправьте здоровье и двери шармбатона для вас всегда открыты.
норе кажется, что её собственное дыхание громче чужих слов. она кивает и больше не возвращается в академию магии – надоело.
j’ai fermé les yeux et la fièvre est tombée (я закрыла глаза и лихорадка пошла) – волшебная палочка трескается от сильного удара. нора не хочет иметь ничего общего с волшебным миром – надоело до дрожи в слабых руках.
мсье де ла серр понимающе кивает, но каждый вечер уговаривает вернуться на учёбу – нора ссылается на своё ментальное здоровье и походы по врачам. склонность к суициду – сейчас последнее достижение в личном деле.
sous la pluie de londres (под лондонским дождём) // нора выходит из хитроу и жмурится от солнца. здесь оно такое же золотое, как в версале — беги сколько хочешь — ничего не меняется.
нора кидает чемодан в отеле и с раскатистым «р» флиртует с барменом в ближайшей забегаловке.
она заливает вино себе в рот, на белую блузу, пускает по венам — но ничего не отпускает.
у неё за спиной ушедшая мать, убитый отец и слишком добрый мсье де ла серр с элизой. в кармане телефон, карточки и несколько евро наличкой — бармен просит фунты — нора разворачивается и уходит, оставив того безмолвно смотреть вслед.
норе дориан кричать хочется от своего одиночества, но всё застревает в горле — она пытается проглотить прошлые обиды и терпит крах. она пытается забыть собственную кровь в которой купалась – ей кажется, что та впиталась в бледную кожу, наждачной не оттереть, кислотой не отбелить.
нора красит губы в ярко-красный. медленно, осторожно и аккуратно, чтобы не испортить контур.
у норы на мраморной столешнице (конечно, только сделано под мрамор, но думать о роскоши - приятно) буйство красок – золотой, бирюзовый, нефритовый, алый – краски, как в старом сундучке на чердаке, чтобы нарисовать новое лицо – игра тушей, сатиновых помад, полуматовых теней и россыпь пудр. нора уверенная, он сама творец своей истории
дориан падает-встаёт-снова падает. лондон — не райское место — проклятое. но во франции дышать уже невозможно.
instagram — создать профиль — nora_door — занято.
нора хочет выкинуть телефон в темзу и смотреть как он красиво уйдёт на дно — как все её мечты и планы.
n.o.r.a = a.r.n.o — arno_door — готово.
нора пытается жить заново без жажды боли и самоистязания. накидывает тёмно-синий плащ, закрывающий половину лица, выходит на городские площади, чтобы рисовать прохожих. потому что в личном деле норы – лишь проблемы с психикой и просроченный рецепт на лекарства. а у арно красивое портфолио, заказы на графику – и никакого прошлого.
закрывая глаза, нора видит образ отца – и перестаёт бояться.
связь ; | пробный пост
|