прототип: elizabeth banks;
effie trinket [эффи тринкет] бывший сопроводитель трибутов двенадцатого дистрикта; капитолийская дура, не нашедшая своё место после революции сойки; главный ненавистник зеркал. |
в эту зиму с ума
я опять не сошла. а зима,
глядь, и кончилась.
эффи – истинное дитя капитолия.
она считает себя неудачницей: сопроводитель двенадцатого дистрикта – так себе должность. её трибуты редко живут на играх больше пары часов. интереснее бы было попасть в район получше, к тем, у кого шансы на победу превышают пару процентов.
всё ради славы и секундной победы.
новый выстрел оповещает о смерти очередного участника игр. она так привыкла к этому звуку, что даже не дёргается. убийства перестают быть чем-то страшным, она уже не прикрывает глаза.
она смеётся громко, хлопает длинными искусственными ресницами и говорит, что ей всё равно – трибутов у неё ещё будет множество, какая разница, кто умрёт в этом году.
всё равно скоро будет новая жатва – новые избранные.
эффи – выточенная и выдрессированная кукла капитолия. вся её жизнь подчинена только угождению столичным правилам. поэтому ей хочется пробиться выше, в эскорт к профи, чтобы стать ближе к победителям. но она привязана к двенадцатому – он её отражение, такой же измученный, измождённый и потерявший всякую надежду. ей противно. это будто смотришь на себя в зеркало и видишь самые тёмные грани души, которые хочется спрятать с глаз долой.
у эффи тринкет тяжёлый парик, заплетённый в вычурную высокую причёску яркого цвета – розовый, золотой, голубой – такие же тени на глазах. ей необходимо всё выводить в абсолют, чтобы за всем этим не была видна человечность.
за долгие годы в эскорте она довела все свои речи и жесты до автоматизма – улыбнуться, посмеяться, радостно воскликнуть – и пусть удача всегда будет с вами.
тринкет нравится быть в центре внимания, потому что в одиночестве становится трудно до одури. ей хочется выть от боли и несправедливости. с каждым новым, умирающим на её глазах, ребёнком, она уверяет себя, что перестанет переживать, что это всё глупо и не стоит её нервов. только когда яркие тряпки падают на кресло, к ним же летит тяжёлый парик, а накладные ресницы отправляются в мусорку – в эти моменты эффи позволяет себе перестать натужно улыбаться, произносить заученные речи, а молча смотреть в зеркало и кривится от уродства своей голой кожи.
она сама себе противна. девушка с россыпью золотых волос погребена за маскарадным столичным лоском – она была уродливой и слабой.
сопроводитель двенадцатого дистрикта эффи тринкет не может позволить себе быть некрасивой.
эффи – истинное дитя капитолия, убитая им же. она не хотела быть частью революции. это всё не для неё. разрушение привычного уклада сносит голову острым лезвием топора. мир вокруг плавится в пламени праведного гнева, здания рушатся, а смерть ощущается спёртым воздухом. крики, взрывы, толпы неуправляемых людей – всё это похоже на полный сюрреализм. она закрывает глаза и переживает это – эффи тринкет учится быть сильной.
когда сойка покидает капитолий, возвращаясь в двенадцатые дистрикт, эффи понимает, что всё никогда не будет прежним. она морщится. ей срочно нужно больше косметики.
гражданская война должна была принести мир в панем, установить новые порядки и прекратить бессмысленные убийства. но что делать, если ты была частью этой смертоносной машины?
в новом мире, сотворённом китнисс эвердин, эффи тринкет места не осталось.
лихолетье трисс меригольд не закончится никогда.
она бежала от войны – и пришла в самое её пекло. новиград должен был стать для неё райским местом, мирным оплотом среди рушащегося мира, куда стекаются все существа в поисках прекрасной жизни и тихой гавани. но мечта обернулась кошмаром – и трисс упивается вином в шумной таверне.
женщина из-за стойки смотрит на неё с отвращением и запрещает своему сыну к ней приближаться. проклятая, отравленная, заразная – трисс даже не пытается её перебудить.к чему она пришла? прячется, как беглая преступница, натягивает капюшон накидки сильнее, до кончика носа, выходя на улицу. она видит своё лицо на пожелтевших листах – ей противно. то ли от факта охоты на ведьм, то ли от самой себя – оба варианта релевантные.
не лучше шлюхи – шипит, сидящий напротив неё, проспиртованный мужик с шумом ударяя по столу кулаком так, что тарелки звенят, ударяясь друг о друга. отвратительно. всё это угнетает, раздражает, выводит из себя, нервирует, заставляет подниматься в горле горький клубок. трисс чувствует себя отвратительной – грязной, пустой, падшей.
трисс каждый день слышит истории о притеснении чародеев. каждый день видит на своём пороге девушек, которым нужна помощь – и не может отказать. потому что именно из-за этого она здесь. потому что это показывает – она кому-то жизненно необходима.
чувство собственной значимости загорается в меригольд живительным пламенем.чужая кровь застилает глаза, пачкает руки. она трёт их мылом, сдирает кожу, но ничего не помогает. эта грязь на ней. она впиталась и смешалась с её собственной кровью. хоть принимай дезинфицирующее внутрь – не поможет. мази, снадобья, чаи – помогают всем, но ней ей. кисарю кесарево – трисс только страдания.
она должна помогать, она же добрая. она же пообещала. [кому?]
они, те кто слабые, приходят к ней, как к спасению, говорят, просят, молят – она, та кто сильная, утешает, лечит, успокаивает. улыбается – хлопок двери – разбивается.
[indent] трисс падет на пол.
[indent] [indent] падает на колени.
[indent] [indent] падает на дно.
разбивается в кровь – больно. боль — это хорошо. это значит – живая, ещё может чувствовать.она всё ещё в новиграде, пока хоть одной чародейке нужна её помощь.
благодушная трисс меригольд помогает всем и каждому. но не в силах помочь себе.
трисс меригольд – трусиха, которая не умеет справляться с собственными трудностями.помощь-помощь-помощь – в голове не звоночки, а барабанная дробь. она не даёт спать – у трисс усталость хроническая, да и спать уж становится страшно.
страшно, что она прислушивается к каждому шороху.
страшно, что уснуть толком не получается.
страшно, что не проснётся.
страшно, что она понимает – этому не будет конца.она кричит.
она недостойна.
она не справляется.
трисс меригольд проклята самой смертью, избранная ей же. слабая девочка, которая почему-то считает себя героем. [эта сага не про тебя, чародейка.]трисс меригольд противна сама себя.
у трисс нет больших зеркал. только маленькие, в которых она может рассмотреть исключительно своё лицо. она и по дому ходит в закрытых одеждах с воротом под горло – удушающее одеяние. кривится – этот мир душит её каждое мгновенье. обугленные лёгкие не принимают кислород – ей всё время жарко, она горит на костре собственных страхов. ей душно. ей нечем дышать. [найди повод, чтобы сделать вдох.]
трисс меригольд никогда не смирится со своим уродством. ей больше никогда себя не полюбить. она закрывает глаза, когда раздевается перед кем-то [когда она последний раз была не одна?] – приходится накладывать чары, стать идеальной иллюзией. за покровом магии – ужасающие запекшиеся шрамы, что не только на коже, но и внутри – трисс разодранная, дефектная, уродливая.но зрячая.
из её рук выпадает склянка с мазью и катится под стол – медленно и с таким шумом в тишине комнаты, что хочется закрыть уши.
трисс может – она впивается глазами в черты лица филиппы – острые, резкие, с врождённой гордостью и статностью. трисс такого не добиться никогда – она мягкая, пластичная под чужим взглядом, кости переломанные, связки разорваны – собери её сам, как тебе захочется.
ей не комфортно. ей почти страшно. она так хотела сбежать от этого.холодно? по щекам катятся слёзы – она дёргается, чтобы смахнуть их и прикусывает губы, прокусывая – вкус собственной крови приятен. она не боится своей слабость – признаёт её. но филиппа смотрит смертью – перед смертью не предстало стоять зарёванной.
трисс проиграла свою жизнь давно, как пьяница последний грош в карточной игре.
– я готова бы идти за тобой, филиппа. но ради чего? опять кровь, убийства, интриги. – трисс старается изо всех сил не надрывать голос. трисс – сильная, когда нужно. [но нужно ли сейчас?] – я нужна здесь. ты мыслишь глобально, а я слышу каждого. в новиграде нужна моя помощь. – она прячет свои глаза [какая разница – филиппе всё равно.], комкает длинную юбку, чтобы не впиваться ногтями в ладони.
филиппа – хищник, которому легко почует кровь.
трисс – добыча, которой уже некуда бежать.
– их много. тех, кто не в состоянии защитить себя сам. [меригольд, а кто защитит тебя?] считай меня безмозглой и наивной, у меня своя правда.филиппа – монументальна. трисс смотри на чёрный кудри – застывшая гарь; на пустоту глаз – ночной кошмар наяву. голос режет по не затянувшимся ранам – больно-больно-больно.
трисс – переваренные отбросы новиграда. ей бы засмеяться – смотри, филиппа, смотри чем ты ещё можешь, я не сдохла. я не сдалась.
трисс не боится смерти – они с ней подружились на влажной земле холма. она устала от боли.
но если болит, значит – живая? [ирония жизни, меригольд. плата за выживание оказалась очень высока.]трисс – неумелый ребёнок. ей нужна рука, за которую держаться; спина, за которой стоять; ей нужен патрон – ей нужно, чтобы её кто-то вёл. потому что сама себя она заводит только в вязкое, глубокое болото.
она знает – идти за филиппой – спускаться в ад. там всё в огне инквизиции, крови чародеек, горах холодных мёртвых тел.
трисс просто хочет покоя, но не знает, как в нём жить.идти за филиппой – идти под венец дьявола. но трисс и так в аду, ей не должно быть страшно.
ей бы вложить себя орудием в её руки – делай, что хочешь [только дай мне повод жить.]
трисс смотрит ночному кошмару в глаза и видит себя.
ей хочется умыться.