прототип: game original + bryce dallas howard;
triss merigold [трисс меригольд] темерская чародейка, одна из самых молодых и талантливых на севере, участница битвы под содденом - четырнадцатая с холма, имеет могильный камень, будучи живой. некоторое время входила в великую ложу. |
“когда я увидела, что со мною сделали, я начала выть, выть, как побитый пес, как незаслуженно обиженный ребенок... оставь меня! не бойся, я не расплачусь. я уже давно не девочка из башенки в мариборе. я, черт побери, трисс меригольд. четырнадцатая полегшая под содденом.”
трисс меригольд скалится и чувствует во рту, на кончике языка и зубах пыль соддена. там, на холме, она кричит, горит, падает на землю, падает в пропасть, падает в руки смерти.
трисс меригольд тонет в собственной крови, захлёбывается в ней и больше не кричит. она тонет в вязком, как смоль, страхе, и смерть нежно целует её в лоб: не сегодня, меригольд.
живой мертвец, восставшая из содденского пепелища. любимица хаоса. у трисс меригольд перекошенная память, благословение смерти и сожжённая красота.
она проводит пятернёй по каштановым кудрям, и они клочками, запутавшись, остаются у неё на пальцах. трисс смотрит остекленевшей рыбкой, которую выбросили на берег.
где теперь её любимые заколки и гребни?
где теперь воздушные юбки и тонкие каблучки?
где теперь блеск золотых украшений?
всё покрыто сажей и пылью.
всё расплавилось и залило лицо безжизненной маской.
зеркала разбиваются блестящими стекляшками – меригольд готова выколоть себе глаза, чтобы не видеть это обезображенное тело, со свисающими ошмётками кожи, кровоподтёками на конечностях и рваными ранами, рассекающими торс. ей бы остаться лежать под грудой мёртвых тел и камней. но трисс меригольд живучая, и с шипением, зубами выгрызает, сломанными ногтями выцарапывает себе право на жизнь.
меригольд смеётся заразительно. мол, да ладно вам, никто же не умер. не все же умерли. я же не умерла. за спиной у неё кладбищенские руины, крики и море крове. за спиной у неё собственное имя в списке погибших.
потому что они не смогли её опознать. ты… ты была так изуродована. мы и подумать не могли.
трисс меригольд всегда будет выгравирована на содденском холме. (ты молилась за себя, как советовала нэннеке?)
четырнадцатая с холма улыбается широко, во все белоснежные зубы. кожа, собранная по кусочкам, с помощью отваров, мазей и магии, вновь приобретает здоровый оттенок и шелковистость. волосы отрастают, разливаются огненными (ты же выкованная огнём, трисс) всполохами, на которых играет солнце.
трисс смеётся, начинает кашлять и выхаркивает сгустки крови и гнилой плоти. смущённо утирает рот рукавом и с улыбкой говорит, что всё в порядке, это неважно, просто иногда нездоровится.
трисс не смеётся и не говорит, что по ночам она просыпается от удушающего дыма в лёгких. хватается за горло (кислород усиливает огонь), всхлипывает и рука падает на грудь – открытая рана, дыра насквозь – пустая-пустая меригольд. ей больно глубоко дышать, ей ненавистно видеть свою обезображенную грудь, которой не помогли самые талантливые магички. чародейки не могут быть некрасивыми. она кривится и гуще наносит макияж.
трисс раздаёт все свои декольтированные платья молодым чародейкам за ненадобностью. трисс – мисс благотворительность. она штопает себя улыбками, смехом и добротой. посмотрите какая она прекрасная и светлая. милая-милая трисс меригольд. открытая, искренняя, удивительно, что вообще смогла выжить в этом мире.
заливайся смехом, а не вином, меригольд.
она бежит всю свою жизнь – по ветру, несмотря под ноги, несмотря на дождь, ураган или грозу. бежать. бежать только вперёд туда, где нужна её помощь. другого не дано.
она хватается руками за людей и нежить – смотрите на меня, смотрите, какая я красивая, правда? (геральт, я хочу помочь). трисс бы полюбить и быть любимой. да цена любви по курсу валют – грош.
трисс смущённо улыбается. ей до выворачивания суставов необходимо быть нужной, помогать кому-то, заботиться. чувствовать, что живёт не зря. что выжила не зря.
кружится в водовороте и спит слишком редко – кошмары не отпускают. она навсегда четырнадцатая с холма. ей бы выжечь это. кричать – хватит! трисс. меня зовут трисс меригольд. (как же её достал этот холм). прежние заслуги сковывают стальными цепями с грузом.
трисс смеётся звоном разбивающегося стекла. слишком громко, чтобы эти звуки можно было полюбить по-настоящему. смехом заливается – радость свою сдерживать не умеет. эмоции тоже. она поняла – живи сейчас, потому что завтра может и не наступить.
она сделанными своими руками счастьем со всем миром готова поделиться. но он поэтому-то этого не ценит – и рушится, рушится, падает слоновокостной башней.
меригольд – слишком тёплая, милая, сердобольная, готовая помочь всем и каждому. уступчива, безотказная. милосердная. (самой-то не тошно ещё?) а лицо у неё мёртвое – кукольное. свои переживания прячет под золотой маской – где там эмоции?
(как ж ты всё это терпишь? как ещё живой остаёшься от пожаров в сознании, нещадно играющих в самой глубине?)
трисс меригольд закрывает глаза и живёт в своём мире воздушных замков и бесконечной пустыни. она расскажет о своих мечтах, о роскошных покоях в залитом солнцем туссенте, где вино льётся реками. о том, как она будет танцевать на зелёном лугу, вплетая маленькие полевые цветы в свои огненные волосы. она будет смеяться над своими же глупыми шутками. и танцевать-танцевать-танцевать.
трисс меригольд знает о войне всё – она там умирала. она сбежала от смерти в закат бытия, чтобы танцевать на руинах взмахом рыжих волос. она – напоминание ужаса и страха.
у трисс в голове желание всеобщего мира – глупые мечты наивной девочки. она отдала слишком многое в интерес политическим играм и никогда об этом не жалела. она положит свою голову под плаху мира.
огонь разгорается – трисс танцует. кружится за всех погибших, за всех, кого не смогла спасти и тех, кого обязательно спасёт в будущем.
будь громче, меригольд. самой яркой. докажи, что ты ещё живая.
много лет тому назад, мы ярко пылали, а теперь кажется, что мы только и делали, что постоянно ссорились. бесконечно ссорились. много лет тому назад мы были по одну сторону, много лет тому назад мы были по одну сторону в общей игре.
[indent] поиграй со мной, зузу.поиграй, как мы это делали раньше, в той жизни, когда на мне было короткое платьице. ужасное, если честно, неудобное, постоянно мятое и легко рвущееся. их никогда не зашивали, служанки приносили новые. у меня всегда всё было новое и красивое.
ты помнишь их? мне всегда хотелось, чтобы ты тоже их примерил, и мы бы вместе кружили в императорском зале. я хотела быть принцессой рядом с будущим императором.я хотела быть с тобой.
ты так редко со мной играл. постоянно с айро, где-то на тренировках. я следила за тобой, ходила тенью. милой младшей сестрёнкой.
но ты всё равно не играл со мной, зузу. почему ты не играл со мной, зузу?я была такой одинокой. я становилась сильнее ради тебя. с каждым днём тренировалась до изнурения, ломая руки, выворачивая ноги, рвала связки, рассекала кожу. каждый раз обжигаясь, я шла шаг в шаг за тобой. я била тебя, кричала: заметь меня. заметь меня, пожалуйста.
я здесь-вотпрямоздесь-за твой спиной-втвоейголовеподкожейвкрови.
почему ты меня не слышал?я так скучаю, зузу.
тут холодно, грязно и совершенно нет моего любимого красного. застывшая кровь стала грязно-коричневой. вены засорены чёрным мазутом.
а какая кровь у тебя, родной? мы же одно от одного – одно и тоже – отражение в луже горючего. я помню, что раньше твоя кровь была ярко-красной, как помады, что так любили уличные девки. чуть отливала на солнце в оранжевый. мне так нравилось это.
я помню её на вкус – лучше, чем самый дорогой десерт; терпкое, как прекрасно выдержанное красное вино. я скучаю по этому ощущению.
мне хочется провести ноготками вдоль твоей груди, ненароком с наслаждением царапнув тонкую кожу, чтобы увидеть красную дорожку. медленно провести кончиком языка, выводя ятебяненавижу.
я хочу почувствовать твой вкус.почему ты оставил меня? почему ты бросил меня здесь?
я не понимаю. мы могли быть богами. мы по праву рождения властители этого мира. я знаю, ты тоже чувствуешь это. это поднимающееся в нутре пламя, этот огонь, что был создан для королей. но ты предал наши идеалы!
ты предал меня. оставил гнить здесь.
ты знаешь, что в этой камере невозможно согреться. стопроцентная влажность и свистящий ветер. единственное, что меня ещё может радовать – здесь не бывает тихо. я бы точно сошла с ума, аха. расскажи мне, кто так кричит в соседней камере? кто постоянно разговаривает с тенями на стене? кто бьёт по железной решётки до звона?
поговори со мной, имялюбимоемоё.
накричи на меня. давай! скажи, что ненавидишь меня. дай мне выпить твою ненависть до дна. мне не хватает этого. мне не нужна вода, не нужна пища. мне нужно слышать твой голос. говори-говори-говори со мной, зузу. корми моих-твоих демонов по расписанию. они голодные. я чувствую их. я чувствую их голод. я знаю, что ты тоже чувствуешь их, правда?
они щекочут внутри своими коготками, нашёптывают на ухо, что тебе нужно делать. они помогают нам, братец. они – наши лучшие друзья. мы выросли вмести с ними.который час?
расскажи мне, как там твоя драгоценная мэй. всё ещё пытается утащить тебя под венец? наивная девочка. от неё всё так же пахнет, как от вещей в старом комоде, а, зузу? я помню, как она кричала, когда я слишком сильно затягивала её волосы резинкой. они на ощупь всё ещё как выжженная земля? ничего не меняется. она всегда была скучной. даже не представляю, как тебе плохо рядом ней. я же лучше неё?
только пожалуйста, братик, не позволь ей однажды перерезать тебе горло. это моя прерогатива.уже всё? уходишь? жаль. мы же так словно поговорили. приходи чаще, зузу. мне нравится наше общение. я всегда готова дать тебе совет. я всегда напомню тебе, кем ты являешься.
[indent] принцесса азула чокнутая, сумасшедшая, неуравновешенная, опасная, ядовитая, токсичная, неуправляемая, больная на голову. принцесса азула – самый опасный преступник народа огня. после своего отца. ядовитое яблоко от сгнившего дерева.
азула смеётся, смотря на своего брата. повязанные кровью, они похожи намного больше, чем он хочет видеть.мальчик пытается быть добрым и хорошим.
девочка радуется своей злобе.зуко проигрывает азуле каждый раз. потому что не может признать её правоту.
потому что любит себя обманывать.азула – принцесса без короны, трона и империи. у неё в голове стеклянные замки все в огне. она сама горит на костре собственных амбиций и бывших мечтаний. по венам бегают молнии, пронзая током всё тело. она смеётся – это щекотно.
у азулы лихорадка. её бросает то в жар, то в холод. на всех лекарей, что присылает управляющий, она скалится, кричит, бросается насколько хватает цепей.
от этих железяк у неё сбитые запястья и лодыжки. они начинали гноиться. она кричала, билась в руках охраны. им приходится её отключать, чтобы обработать раны и сменить грязные бинты на новые.
в самом деле, они бы и шагу не сделали к этой ненормальной, но противиться приказам императора огня – себе дороже.охрана шепчется: какого чёрта мы вообще носимся с этой девчонкой.
охрана шепчется: давайте дадим ей сдохнуть. скажем, несчастный случай. или сама себя прибила.
охрана шепчется: ходят слухи, что связь юного императора с сестрой ближе, чем семейная.азула смотрит на стену, потому что больше смотреть и не на что. азула разговаривает неровно: то сбивчиво, то слишком медленно, меняя тон, как на американских горках. она нервная, с резкими движениями и, если бы не было цепей, давно бы вывернула себе руки. она раньше очень люблю заламывать руки при разговоре. себе и другим.
стена перед ней наполняется надписями. каждый день новые.
поиграй со мной.
поговори со мной.
посмотри на меня.
прикоснись ко мне.
выпусти меня.
я скучаю.
зукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозукозуко
азула, в отличии от брата, прекрасно уживается со своими демонами. холит их и лелеет. они любят свою хозяйку. они обнимают, тянут длинные лапы к лицу, пробегают по щеке. останавливаются на губах, вкладывая конфетками имя: зуко.
принцесса скучает по красным покрывалам, по нормальной еде, по ванне по первому зову. азула привыкла получать желаемое. ей хочется новой одежды, терпкого вина, свободы, власти над миром, вновь почувствовать магию на кончиках пальцев. и своего старшего брата.когда стена перед азулой рушится, она смеётся радостно и задорно. она вкладывает руку в чужую ладонь в перчатке и смотрит на решётку за спиной в последний раз.
мы ещё встретимся, зузу.принцесса азула всегда получает желаемое.