DOCTOR WHO

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DOCTOR WHO » анкеты » jarilo | slavic god of springtime


jarilo | slavic god of springtime

Сообщений 1 страница 2 из 2

1


yaroslav rodowicz
[slavic mythology]
http://ic.pics.livejournal.com/kiba_te/33671568/321864/321864_original.png http://s9.uploads.ru/Q6r4f.gif http://68.media.tumblr.com/85af9556702f3e0a056d6ab23617a408/tumblr_inline_nhm2saZVNc1t0atwy.gif
[eddie redmayne]
ярило, яровит // 32 [~4000] лет  // колорист комиксов на фрилансе; лентяй; хозяин сада комнатных растений; волонтёр на массовых праздниках

/////////////////////////////////////////////////////////
➜ бессмертен;
➜ обладает повышенной скоростью реакции;
➜ способен возбуждать в людях страсть и дарить радость;
➜ управляет ростом растений и природой;

/////////////////////////////////////////////////////////

ярило – солнце весеннее, для людей после затяжной зимы долгожданное. кудрявый юноша в белой рубахе, несущий живительную энергию всему земному. на земле сырой, по которой он ступает босыми ногами, расцветают первые цветы.
ярило – вечно молодой, сын мудрого велеса, не получивший от отца ничего, кроме своенравного характера. в глазах его непостоянство весеннего неба, никогда не угадаешь, когда дни пасмурные настанут. в волосах его солнечные лучи плетут свои кружева. своим существованием он освещает землю и даёт ей новую жизнь, а в людях пробуждает чувства любви плотской.
во святу чреду кружит духов пляс голову девицам. ярило по-детски искренен и чист своим взором. он – любовь юношеская, неразумная, эмоциональна и чувственная. ярило влюбляется в каждую девушку, которая пляшет под звуки струнных, встречая весну. ему нравится их смущённый румянец на щеках, детский смех и нежная кожа. он не помнит их имён. все лица сливаются в одно. всю ночь, пока солнцу вновь не будет надобно озарить просторы, он проведёт с прекрасной девицей. всего одна долгая ночь. и чувства затухают, чтобы возгореться вновь, пройдя долгую зиму. всего лишь на одну мимолётную весну сердце мальчика наполняется радостью и влюблённостью.
ярило в потеху даже собственные похороны. на ивана купалу, в день летнего солнцестояние он, умирая, уступает место брату старшему – даждьбогу – солнцу летнему. люди провождают его кострами, которые страданий не приносят, ибо он – есть огненное солнце весеннее, самое яркое для жаждущих.
кровь от крови огня.
- что с ними такое? почему они не радуются? – удивлённо спрашивает ярило, лежа на коленях у задумчивой лели. он слышит слёзы женщин и детей, непотребную ругань мужчин. и не понимает.
- они гибнут. ты их убиваешь. не видишь? – богиня весны даже не смотрит на наивного мальчика, зарываясь пальцами в светлые кудри, - для тебя это игра, забава. я не осуждаю, дело твоё. но природа… ты сжигаешь почву, гибнут растения.
- что ты говоришь? как солнце может вредить? люди и природа умирают от мороза, а же несу живительное тепло!
- всё имеет обратную сторону. мы не делим себя на добро и зло – оставь эту прерогативу людям. мы с тобой несём жизнь, но смерть её логичное продолжение. ты так уверен в своей исключительности и благодетеле, что перестаёшь ощущать происходящее вокруг. просто посмотри.
ярило знает, есть достаточно божеств, несущих людям погибель и страдания. но не он. его цель – быть символом обновления, новой жизни. он же само солнце, которое никогда не потухнет.
ярило не умеет существовать в рамках – его максимализм приносит то засуху, то весенние половодье. мальчик смеётся. ещё! ещё жарче! больше солнца! он не видит смерти. не замечает изнывающих от жары и жажды людей, сожжённых полей и наступающей эпидемии. дети гибнут от лихорадки быстро, взрослые могут мучаться с месяц. жара усиливает запах разложившегося мяса и превращает деревню в могильник. на следующий год может случиться голод из-за гибели урожая вследствие разлива рек. ярило не всегда чувствует грани своей силы. люди изнывают без воды и захлёбываются в ней же.
солнце не всегда милосердно. оно требует к себе уважения. и жертвоприношений.
попятам ярило ходит смерть. мор. морок. морана.
ярило смеётся вместе с деревенскими юношами и девушками, неся старую одежду и тряпки на масленицу для сожжения чучела. под ногами всё ещё чуть-чуть похрустывает последняя зимняя наледь, но скоро и её не станет. превратившись в журчащие ручьи, она станет вешней водой – и настанет суровой зиме конец.
ярило держит за руку новую девицу-на-одну-весну и затаив дыхание наблюдает, как вспыхивает костёр под радостные крики наблюдателей.
гори, ведьма, пламенем очищающим! кудрявый мальчик кружит вокруг пылающего чучела вместе с босоногими девами. прочь, зима – весне дорогу!
ярило смеётся, заглушая леденящий крик.
никто из нас не хорош, и никто не плох.
леля смеётся, мол, ты всегда такой наивный. каждый раз сталкиваешься с ней и почему это для тебя так сложно? к чему эта жалость? она не стоит этого. ты – жизнь, она – смерть. ты заведомо победитель.
ярило не может полюбить морану. ярило не может существовать без мораны. он знает, что больше всего она жаждет его гибели, чтобы обжигающее солнце больше никогда не вставало, чтобы весна не приносила живительных сил, чтобы мир погрузился в вечный морозный мрак.
звенья одной цепи. элементы замкнутой системы, цикла, повторяющегося с сотворения мира. весна приходит на место зимы – это закон, единственный, который имеет значение для ярило.
раз. два. три. сто. тысяча. миллион. он устаёт от борьбы. его невинная доброта не может осознать жестокость, на которую способна морана. смерть, голод, тишина. он не может существовать в таких условиях. он лишь ждёт своего часа, думая о том, что однажды им не придётся вступать в борьбу.
он не воин. мальчик-паяц, танцующий в поле пшеницы. он не умеет обращаться с оружием, не переносит физического насилия. для него война - глупая игра, в которой он слишком быстро разочаровывается. люди уничтожают друг друга ради власти, денег, земель или просто для потехи. ярило больше не пытается выжигать поля, осушать водоёмы и распространять с весенним зноем трупный запах. видеть чью-либо гибель становиться невыносимо.
он видит злость в глазах морены. он чувствует ледяное дыхание смерти.
«это не моя прихоть, мара. я всего лишь соблюдаю баланс».
его слова ничего не значат для зимней царевны. это происходит уже тысячи лет. города разоряются, империи разрушаются. неважно, где – новгород, киев, москва – он не отступит от своего предназначения.
когда-нибудь ярило забудет о своей цели и подчинится стуже.
когда-нибудь из-за глупого мальчика землю накроет вечная зима.
есть дороги, с которых не возвращаются.
люди меняются. выбирают себе новых богов, забывают старых. всё меньше держатся за традиции своих предков. они мигрируют по всему миру, в поисках рая на земле. через тропические леса, через жаркие пустыни, через океаны люди несут с собой то малое, что ещё остаётся свято – веру.
ярослав встаёт с первыми лучами солнца и постоянно простужается, как только начинаются первые морозные дни, потому что абсолютно не умет одеваться по погоде.
яр всегда смотрит вслед проходящим мимо девушкам. редко задерживает взгляд больше пяти секунд, пытается познакомиться – ещё реже. ему нравится это лёгкое и непринуждённое ощущение вечной влюблённости. но, кажется, по-настоящему полюбить кого-либо он не в силах.
юноша музыкальными пальцами выводит в воздухе незримые узоры. ему кажется, что рисовать то, что никто, кроме его не увидит – и есть магия в чистом виде. яр представляет свою далёкую родину с широкими степями, где радость разносится птичьей песней, в двухэтажных деревянных домиках, что стоял по берегам рек, пахнет хлебом и яблочным пирогом. где теперь всё это? он старается не думать об условностях географии. где бы он ни был, все ждут прихода весны и нуждаются в первых лучах согревающего солнца.   
ярослав – кучерявый шутник, слишком молодой для гордого звания божества. сумасбродный, иногда абсолютно невыносимый юноша с тысячей идей в голове, которые надо реализовать здесь и сейчас. он постоянно улыбается, смущённо опускает глаза во время разговора и имеет ужасающий восточноевропейский акцент, от которого даже не пытается избавиться, перемешивая слова из разных языков в дикое лингвистическое месиво.
юноша выводит в воздухе незримые узоры. и не хочет думать о прошлом. есть вещи, которые лучше не хранить. есть письма, которые лучше сжигать. солнечный мальчик живёт, улыбается, смеётся. радость свою сдерживать не умеет. счастьем своим со всем миром готов поделиться. он – весна согревающая. его не интересует глобальная политика, мировые войны или цены на нефть. куда важнее, температура за окном в начале марта.
ярослав – лучик света для всех кто погряз в будничной суете и повседневной злобе. он совершено не разбирается в людях. слишком открытый. слишком добродушный. лезет в самую гущу событий, словно ребёнок. так расстраивается, если что-то занимательно-интересное происходит без него.
яр – сила. несгибаемая. непокорная.
ярило – скопление ярких эмоций. цунами.
ярослав – огонёк жизни.
пока солнце встаёт по утрам – жизнь продолжается.

пробный пост;

абель часто думает, что из марси получится идеальная мать. она создана для тихой размеренной жизнь в небольшом домике с внутренним двориком, где со смехом будут бегать двое малышей. она непременно будет читать им на ночь сказки и целовать в лоб. а по утрам заваривать приторно сладкие хлопья с молоком. она наверняка научит их своему родному шведскому, а также расскажет, что такое «хорошо» и «плохо».
марси – идеальная мама.
абель – самый худший отец.
абель – бомба с часовым механизмом. он накапливает в себе злобу, пытаясь как может отдалить момент взрыва, но время идёт и легче не становится. абель – не железный. он больше схож с тонкой оболочкой, внутри которой металлическая дробь, чтобы усилить фатальность. у абеля узкий радиус поражения, но сразу насмерть.
марси живёт с тем, кто в любой момент может оборвать её бесполезную жизнь из-за одного резкого слова.
марси живёт, как на пороховой бочке, которая в любой момент может взлететь на воздух.
марси живёт с монстром, которого пытается укротить больше двух лет. 
абель тушит сигарету о мраморную столешницу и выкидывает окурок куда-то в сторону. марси это, конечно, не понравится. спорить просто глупо. она не перестанет повторять речи о вреде курения, а он не бросит, даже пообещав в третий раз за неделю.
- что происходит? – он всё ещё стоит к марси спиной. – ты хочешь знать, что со мной происходит? – он разворачивается к ней и делает шаг вперед, сокращая и без того маленькое расстояние разделяющее их. – я устал, марси мэй. просто устал. я вкалываю каждый день минимум по десять часов. я имею право посидеть один, а? или тебе постоянно нужно всё и обо всех знать?
конечно, дело никогда не было в чрезмерной утомляемости на работе. абель – взрослый выносливый мужчина и его физический труд никогда не становился причиной больших проблем. все недомогания абеля исходят из него самого. он медленно пожирает собственную душу, стараясь всеми ядами вытравить то ужасное, что живёт в нём. но невозможно убить того, кем ты являешься. жертва и палач в одном теле.
абель сжимает руки в кулаках. чёртова марси точно больна синдром бога. он никогда не понимал её вечного альтруизма, постоянной заботы, которая не знает границ. у абеля достаточно собственных осколков в сердце, от которых он не может избавиться. а о том, чтобы пытаться исцелить чужую душу и речь быть не может. абель – эгоист и это его самый безобидный грех.
у абеля вечное «я в порядке».
я в порядке, просто не хочу разговаривать.
я в порядке, просто не хочу никуда идти.
я в порядке, просто не хочу тебя видеть.
я в порядке, просто мне нужно побыть одному.
у абеля всё непростое просто. он убеждает себя, что всё так, как должно быть и не стоит жаловаться.
абель – патологический лжец. он лжет незнакомцам, приятелям, марси и самому себе – абель лжёт всем и перестаёт понимать, есть ли в его словах хоть доля правды.
– что ты хочешь услышать от меня, марси? – абель подходит к ней вплотную. он чувствует её дыхание совсем рядом со своим лицом. он слишком чувствует её. левую руку он обивает вокруг талии марси, прижимая девушку к себе, не давая возможности пошевелиться. – знаешь, милая, кажется, ты начинаешь забывать, что я – не твой больной ребёнок и не надо со мной разговаривать в таком тоне.
он чуть приподнимает её светлую головку за подбородок, чтобы обеспечить зрительный контакт. он смотрит не на неё, а куда-то внутрь, вглубь этой девочки в попытке найти ответы на свои вопросы: почему она терпит его? почему до сих пор не закричала и не собрала вещи? почему не выгнала его? почему она любит его и любит ли?
не выводи меня из себя, марси. ты знаешь, чем это грозит.
он уже причинял ей вред и не единожды. ему тяжело держать себя в руках, но ещё тяжелее видеть её слёзы. он знает, что разбивает её каждой вспышкой своей агрессии, опаляя, но не сжигая дотла. он знает и каждый раз извиняется, а она прощает.
у них вечный день сурка – святая марси мэй простит ему даже собственное убийство.
она, конечно, и сама должна понимать, что провоцировать абеля – опасно. не играй со мной, девочка. абель знает, что он не идеален и каждый день старается оградить марси от себя самого.
он пытается защитить, а она всё чаще заходит в клетку к зверю.
абель прекрасно знает своих монстров, и на что они способны. он помнит, что может совершить непоправимое. каждый день он проживает с этой памятью и старается приструнить своего зверя. каждый день он просит её остановиться.
глупая марси никогда не слушает
- ну что, марси, ты действительно хочешь знать, что со мной происходит? – он выдыхает слова ей в губы, буквально несколько миллиметров отделяет его от поцелуя. но он замирает.
абель теряется в своём разбитом мире. у него перед глазами акварельные пятна. черты девушки размываются и единственное, что он чётко чувствует – её тело под своими пальцами.
внутренний демон ликует.   
абель – домашний монстр марси мэй. абель невыносимый. он часто повышает голос, скалится и бьёт с размаху, в лучшем случае в стену, в худущем – в лицо. и следующие недели постоянно извиняется за свою вспыльчивость. единственное правило, которого придерживается абель – никаких синяков и до первой капли крови.
абель – дворовая собака, которую никто не приручил и которая слишком стара для дрессуры.
абель почти рычит и переводит свою руку с талии на предплечье марси.
в его руках она подобно фарфоровой кукле. ему интересно, какую силу нужно приложить, чтобы она разлетелась на мелкие кусочки. раньше он боялся причинить ей дискомфорт, но она слишком часто гладила своего верного пса, разбаловав собственной заботой.
зверь всегда остаётся зверем.
абель медленно проводит пальцами второй руки вверх по бедру, почти не касаясь кожи и слегка приподнимая футболку. абель улыбается. под ним она такая нежная и покорная. он сжимает пальцы на её бёдрах так, чтобы она точно ощутила. у абеля ненормальная страсть к причинению физической боли. ему бы стоило купить себе боксёрскую грушу и срывать свой гнев на ней. но такого марси ему точно не позволит, поэтому абель сжимает зубы и выдыхает.
ему хочется повалить её на холодный пол маленькой кухни и наконец выбросить из головы все проблемы. он хочет целовать её до исступления, чувствовать под собой сбивчивое дыхание и её руки на своём обнажённом теле.
главный грех абеля – марси мэй – маленькая святая девочка, которую так хочется сломать.
- останови меня, марси. – он смотрит ей в глаза и поднимает руку выше по бедру.
пожалуйста, марси, останови меня. ты не хочешь знать, что происходит.

0

2

я не дома, не города житель,
не живой и не мертвый — ничей:
я живу между двух перекрытий,
в груде сложенных кирпичей..
.

ярило не любит зиму всем нутром и никогда не понимал её прелести для людей. огромные сугробы, лёд, на котором легко упасть и получить увечья, и невыносимый холод, от которого немеют конечности и появляется желание не выходить из дома пару месяцев.
зимнее солнце – обманчиво. оно никогда не согреет, оно бутафорное, искусственное и абсолютно не нравится ярило. он не любит ложь.
ярило любит лето, солнце и жизнь.
зима несёт морок.
ярило помнит, что раньше в снежную пору дети в деревне со смехом играли в снежки. он не понимал всей прелести этого развлечения, но детская радость – единственное, что согревало его в стужу.
ярило хочет вернуться в прошлое. нынешние игры ему не нравятся.
тянем жребий, господа!
ярило чувствует себя тем, кто волею судьбы вытянул горелую спичку. он играет в выживание в пропахшей смертью коммуналке без межкомнатных дверей, которые все до единой пошли на протапливание буржуйки, дающей спасительно тепло не больше, чем на тридцать минут. стены с потрескавшейся штукатуркой даже не пытаются удержать в себе тепло. ярило усмехается: даже стены здесь готовятся к худшему.
за окном спасительная тишина. кто-то считает её ужасающей, тягучей и предвестником больших бед. он же нашёл в ней спасение. под звук взрывов и людских криков думать у ярило не получается абсолютно. ему хочется забраться в погреб, в самый дальний угол и не выходить оттуда, пока всё не закончится. пока мир не вернётся в норму.
ярило задыхается в сжимающемся кольце блокады.
ему стоило сбежать давно. как только первые снаряды упали на советскую землю, ему стоило затаиться. он не понимает ничего в военном деле. для русских людей от него сейчас толку нет. в зимнюю пору его силы практически бесполезны – он не может воскресить мёртвых, лишь какое-то мало время поддерживать в них жизнь.
на бесплодной почве даже богу не взрастить побеги.
ярило не понимает насилия, войн, создания оружия. он не понимает людей. их вечное желание показать какое-то превосходство – глупый фарс. он всегда ненавидел театральность и фальшивость.
интересно, если бы люди поняли, что есть те, кто в разы сильнее их, что-то бы изменилось?
раз-два. три-четыре. стук.
– слава, мне холодно. пожалуйста, давай ещё растопим печку, хотя бы на минуточку. бабушка придёт и порадуется, что у нас так тепло! она ушла за хлебушком к соседке тёте маше, которая на первом этаже.
ярило не может сфокусироваться и видит перед собой лишь светлое пятно, выделяющееся на фоне белых стен. и слышит почти мольбу.
у маленькой оленьки нет никого, кроме бабушки и очень доброго мальчика славы, появившегося в их квартире два месяца назад с кулёчком крупы. «да бог с тобой, мужик в доме всегда пригодится. комната пустая есть, там и живи», - с этими словами пожилая женщина открывает двери для весеннего бога, дарую себе ещё несколько дополнительных дней жизни.
животные сбиваются в стаи для выживания.
юноша занял соседнюю комнату, в который жил, ушедший на фронт «василич», по словам оли, очень злой дяденька, ругавшийся на детскую беготню по коридору с мячом. в то что василич вернётся никто не верит.
ещё одну комнату, самую близкую к кухне занимала маша – девушка лет двадцати, приехавшая из вологды учиться в ленинград на учителя начальных классов. она невзлюбила ярилу с первой встречи и запретила даже близко подходить к ней, угрожая канцелярским ножом. оля говорила, что раньше девушка была совсем другой, улыбалась, играла с ней в куклы и читала книги. сейчас маша смотрит на всех оскалившись с звериным взглядом, а осунувшееся от голода тело делает из неё взрослую, потрёпанную жизнью женщину. соседи говорят, что жениха её отправили на оборону крыма, да и погиб он там на перекопе, а сама она на ладоге помогает продовольствие грузить.     
ещё одна комната пустовала. на вопрос жил ли там кто-нибудь оля молчала.
ярило всегда по-особенному относился к детям – то ли потому что весна всегда благоволит молодости, то ли просто они единственные, кто настолько же искрение, как и он.
вместе с олей они идут к остаткам древесины, и он чувствует приближение конца.
последние тридцать минут тепла перед леденящей неизвестностью.
всё что можно было использовать для отопления, уже давно пошло в расход – сначала книги и тетради, потому мебель. исключения не составили даже кровати, которые были разобраны на доски. в ленинградской мерзлоте уже неважно где спать – на кровати, на полу или на земле – всё одинаковой температуры смерти. ему очень хочется помочь девочке, отдать ей своё, но у самого уже абсолютно нет сил, чтобы поддерживать собственное существование. он – бессмертен, он никогда не замёрзнет насмерть. но сейчас не его время. он не должен что-либо предпринимать. он не должен кого-то спасать.
потому что он знает – всё равно не получится.
маленькая оленька говорит, что она чувствует тепло и хочет спать. ярило становится страшно.
он знает, что скоро она перестанет ощущать холод, из маленького тельца уйдут последние жизненные силы и станет легче. ярило держит её на руках и думает, что такая смерть даже милосердна. за несколько недель он видел, как люди умирали в муках по нескольку дней, моля всем богам об освобождении.
ярило ненавидит себя за то, что ничего не может сделать.
он облокачивается спиной на каменную кладку печи, положа бездыханное тело на свои колени и ничего не чувствует – ни тепла, ни холода – пустота. и морок.
он знает, что она здесь. она всегда приходит туда, где смерть. он не видит, только чувствует нечеловеческий мороз.
она часто молчит и не отвечает ему. ярило привык. он знает, что она никогда его не поймёт – как можно так привязываться к смертным. для неё их жизнь – просто игра, в который можно сменить правила в любой момент или остановить из-за скуки, скинув все фигуры.
он не может осуждать её, слишком устал для этого. он лишь повторяет те слова, которые говорит уже тысячи лет.
– довольна? сколько ещё смертей тебе нужно? сколько страданий? ты… ты же можешь им помочь. хотя бы чуть-чуть. тут невозможно существовать даже мне, а смертные замерзают заживо. ты видишь, что ты делаешь?! зачем? зачем тебе всё это? эта бессмысленная война и так забирает жизни. на, вот тебе, падальщица, горы трупов на поле боя. зачем ты делаешь ещё хуже?
ярило срывается на крик и зажмуривается. ему надоело всё это видеть, чувствовать кончиками пальцев хлад мёртвого тела, слышать крики и стоны.
– пожалуйста, морана. прекрати это.
шёпотом. чтоб услышала только она.
в ленинграде первая зима блокады.
ярило не уверен, переживёт ли её кто-то, кроме них двоих.

0


Вы здесь » DOCTOR WHO » анкеты » jarilo | slavic god of springtime


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно